Четверг, 15.04.2021, 13:25


Добро пожаловать на сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №5"

Меню сайта
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа

О проекте «Апробация и внедрение примерной программы».

Методическое пособие Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Института стратегии развития образования Российской академии образования» «Воспитание в современной школе: от программы к действиям».

План по внедрению программы воспитания в МБОУ СОШ №5.

Приказ №165/1-08 от 31.08.2020 г. "О создании рабочей группы по разработке Программы воспитания школы".

Программа воспитания МБОУ СОШ № 5 г. Михайловска.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

- неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной работы и взрослых, и детей;

- системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ В МБОУ СОШ №5

Цель воспитания в МБОУ СОШ №5 – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРЕМ УРОВНЯМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем. К наиболее важным нормам относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);

- уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных; подкармливать птиц; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в трудовой и производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ  СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3. Волекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8. Организовывать профориентационную работу со школьниками;

9. Организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10. Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Муниципальная сетевая инновационная площадка
«СОЗДАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ»

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА

В последнее время семья перестала выполнять свои воспитательные функции как основной социальный институт. И школа в таких условиях может и должна выступать как руководящая воспитательная организация. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения. Школьное воспитание направлено на достижение двух взаимосвязанных целей — обеспечение процесса социализации гражданина в обществе и поддержку процесса индивидуализации личности. Для удачной реализации этих целей необходимо сформировать цельное воспитательное пространство - воспитывающую среду.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Совершенствование системы воспитания и социализации подрастающего поколения, содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:
1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, социальных партнеров для деятельности участников проекта.
2. Использование Дней единых действий «Российского движения школьников» в качестве технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию ведущих направлений деятельности с целью развития проектной деятельности.
3. Развитие системы методического сопровождения деятельности участников проекта по созданию воспитательного пространства, отработка механизма взаимодействия с вузами.
4. Формирование информационной среды для развития инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности.
5. Разработка и апробация мониторинга качества деятельности участников проекта.
6. Активное вовлечение в работу родительской общественности
• Участие родителей в жизни школы совместно с ребёнком.
• Поддержание связи с родителями как внутри образовательного учреждения, так и по всей стране через сайт РДШ.
• Обмен опытом родителей по различным вопросам
7. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов
• Проведение педагогических советов, семинаров, совещаний для педагогов, обсуждение перспектив развития, принципов и особенностей организации внеурочной деятельности, разработка планов работы и сотрудничества.
• Обмен опытом по реализации направлений деятельности РДШ через сайт РДШ и на совместных с представителями ОУ города семинарах. Издание сборников работ – рекомендаций.
8. Развитие научно-исследовательской деятельности.
• Мониторинг эффективности деятельности
• Создание сборника методических материалов
• Выступление на семинарах, конференциях, педагогических советах и т.д.
9. Развитие сотрудничества с заинтересованными ведомствами и организациями.
• Совместное со школами и ВУЗами города участие в акциях и мероприятиях.
• Проведение ВУЗами профориентационной работы через совместные с учащимися акции.
• Проведение мастер-классов по организации деятельности РДШ в других ОУ города.
• Представление опыта работы на ежегодных августовских педагогических конференциях, семинарах, встречах и заседаниях лидеров, активистов и руководителей РДШ.
10. Привлечение СМИ
• Регулярное освещение деятельности в СМИ.
• Совершенствование работы школьной медийной студии с привлечением опыта работы профессионалов. Мастер-классы профессиональных журналистов, репортёров, операторов и пр.
• Совершенствование школьной газеты.
• Освещение работы в проекте на сайте школы.
• Создание школьного радио.

Объектом исследования является процесс воспитания в образовательной организации.

Предмет исследования - воспитывающая среда в образовательной организации, организации отдыха детей и их оздоровления.

Гипотеза: если создать комплексную цельную воспитывающую среду в образовательной организации, то повысится уровень воспитанности школьников и процесс воспитания будет успешным.

Аккредитация МБОУ "СОШ №5".

Лицензия МБОУ "СОШ №5".

Приказ №196/1-08 от 08.09.2020 года "О создании школьной службы примирения" и положение о школьной службе примирения.

Календарь образовательных событий 2020-2021 года.

График работы внеурочной деятельности 1-4 классов на 2020-2021 учебный год.

График внеурочной деятельности в 4, 7, 8 специально-коррекционных классах в 2020-2021 году.

План проведения общешкольных родительских собраний на 2020-2021 год.

График кружковой МБОУ СОШ №5 на 2020-2021 учебный год.

План реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, а так же дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.

План воспитательной работы в условиях дистанционного обучения.

Приложение №1 к свидетельству о государственной аккредитации МБОУ "СОШ №5".

Положение о школьном спортивном клубе "Чемпион".

Приказ № 190б/1-08 от 31.08.2020 "Об утверждении школьного спортивного клуба".

Расписание работы спортивных секций в ШСК на 2020-2021 учебный год.

Устав школьного спортивного клуба "Чемпион" при  МБОУ СОШ №5.

План спортивно-массовых, физкультурно-спортивных и социально-значимых мероприятий на 2020-2021 учебный год.

Календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в МБОУ СОШ №5 г. Михайловска на 2020-2021 год.

Методическая разработка  общешкольного мероприятия по защите творческих проектов  «Мой папа (или дедушка) защитник Отечества», посвященного Дню защитника Отечества.

Методические пособия для педагогических работников «Предотвращение насилия в образовательных учреждениях» и «Школа без насилия». Пособия размещены в сети Интернет на сайте института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214740.pdf и  http://iite.unesco.org/pics/publications.ru/files/3214741.pdf  . 

Методические рекомендации по организации и проведению тематических уроков согласно Календарю образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ (24 мая).

КОНЦЕПЦИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ.

Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематического урока, посвященного Дню славянской письменности и культуры (24 мая).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации урока, посвященного Дню славянской письменности и культуры.

Материалы для проведения тематических уроков и внеклассных мероприятий. посвященных дню славянской письменности и культуры.

КОНЦЕПЦИЯ празднования Дня славянской письменности и культуры.

Рекомендации Минобрнауки России по единому для хоровых коллективов репертуару концерта к Дню славянской письменности и культуры.

ПОЛОЖЕНИЕ  об Инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка «Вектор «Детство-2019». Топ-10 лучших практик регионов по поддержке семьи и детства.

Нормативные документы для организации работы по ВР.

Требования к оформлению и содержанию классного уголка.

Полезные ссылки





Баннер








МБОУ СОШ №5 © 2021