Вторник, 06.06.2023, 05:16


Добро пожаловать на сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №5"

Меню сайта
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В школе для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеется:
1. Тревожная кнопка.
2. Во время учебного процесса учащиеся школы находятся под охраной.
3. Внутреннее и наружнее видеонаблюдение.
4. Автоматическая пожарная сигнализация.
5. Медицинский кабинет.
6. Информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.
7. Информационный стенд для родителей.


Мероприятия.

Характеристика зданий и сооружений. 

Наименование показателя

Наименование объектов (указываются все здания и сооружения, включая вспомогательные помещения и хозяйственные постройки, жилые дома)

01.09.2019

1. Площадь общая – всего
(тыс. кв. м)

8940 

2. Учебно-производственная:

 

- площадь учебных помещений

 2035

- площадь кровли

3700 

- площадь помещений культурно-бытового и административно-служебного назначения

 350

3. Расчетная вместимость объекта (мест)
всего

 1176

4. Тип здания (приспособленное – 2, индивидуальный проект – 1, типовой проект - 0)

0

5. Год постройки

1984

6. Дата проведения последнего капитального ремонта

2009

7.Кол-во этажей

3

8. Принадлежность здания (на балансе учреждения – 0, сельской администрации – 1, отдела образования – 2, арендовано – 3)

2

9.Отопление (центральное – 0, печное – 1)

0

10. Водопровод (есть – 0, нет – 1)

0

11. Канализация (есть – 0, нет – 1)

0

12.Общая оценка состояния здания (удовлетворительно – 0, аварийное – 1, требуется кап. ремонт – 2, здание ветхое, подлежит ликвидации – 3)

2

13.Общая площадь земельного участка

 28115 кв.м.

Средства обучения и воспитания
Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы. Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения. Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Учебно-материальная база:
Кабинетов в ОО – 41, в том числе:
Начальная школа - 12 кабинета.
Русский язык и литературы - 5 предметных кабинетов.
Математика -  3 предметных кабинета.
История и обществознание - 2 предметных кабинета.
География - 2 предметный кабинета.
Биология - 1 предметный кабинета.
Физика - 1 предметный кабинет.
Химия - 1 предметный кабинет.
Информатика - 2 предметный кабинет.
ИЗО, МХК -1 кабинет. 
ОБЖ – 1 кабинет.
Музыка - 1 кабинет.
Иностранный язык - 7 предметных кабинета.
Библиотека - 1.
Мастерские (кабинеты технологии) – 2.
Спортивные площадки -2.
Спортивные залы – 3.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

·                     словесные
·                     визуальные средства 
·                     аудиальные 
·                     аудиовизуальные
·                     средства автоматизации процесса обучения
·                     учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;

- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска. 
Словесные 
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.
Средства воспитания 
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика.

 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления. Все документы по организации питания в школе: http://shkola5mih.ru/index/organizacija_pitanija_v_shkole/0-61.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном 
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
3) прохождение обучающимися в соответствии с 
законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
4) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

5) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Информация о медицинском работнике.

Доступная среда для детей с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Программа обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве, профилактики Интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность.

Положение о сайте образовательной организации.

Полезный контент.

Лига безопасного Интернета.

Как обеспечить безопасность детей в Интернете.


Линия помощи «Дети Онлайн».

Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет.

Список сайтов разрешенных для доступа учащихся Министерством Образования РФ.

Положение о школьной медиатеке.

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных

Положение об обработке и защите персональных данных работников и обучающихся МБОУ "СОШ №5".

Инструкция для сотрудников образовательного учреждения МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа  №5» о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.

Инструкция Должностные обязанности сотрудника образовательного учреждения, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» назначенного ответственным за работу Интернета и ограничение доступа.

Инструкция об использовании сети Интернет в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».

Инструкция Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».

Инструкция по использованию программного обеспечения в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».

Примерный классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания в МБОУ «СОШ №5».

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ссылки на электронные ресурсы:

1. Министерство науки и высшего образования РФ.

2. Российское образование.

3. Единая коллекция ЦОР.

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

5. Электронные библиотечные системы и ресурсы.

Памятка по использованию ресурсов сети Интернет.

Полезные ссылки












Баннер








МБОУ СОШ №5 © 2023